|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня речь пойдет о том, как настроить свой виниловый проигрыватель с помощью тестового диска Vinyl Essentials...
Высочайшее качество штамповки диска говорит о том, что Vinyl Essentials - превосходный выбор для тех, кто не готов пожертвовать даже малейшими деталями и нюансами звука.
Содержание пластинки Vinyl Essentials
Сторона 1
Дорожка 1. Идентификация каналов.Эта дорожка поможет вам проверить правильность баланса каналов вашей стереосистемы. Сначала вы услышите сигнал в левом канале, затем - в правом. Третий же сигнал должен звучать точно по центру. В том случае, если первый и второй сигналы прозвучат из несоответствующего канала, проверьте:кабель от головки звукоснимателя до шелла;кабель от тонарма до усилителя;акустические кабели от выхода усилителя до входов громкоговорителей.Даже при безупречном подключении третий сигнал может звучать неверно: звук одного громкоговорителя может быть громче, чем другого. Не спешите винить свою систему, проблема может быть в самом помещении. В этом случае следует поэкспериментировать с размещением колонок, и только если это не поможет, отрегулируйте баланс на своём усилителе. Баланс каналов настроен правильно, если громкость третьего сигнала одинакова в обоих громкоговорителях.
Дорожка 2. Проверка фазировки.Без корректной полярности кабелей, идущих к головке звукоснимателя и акустическим системам, невозможно добиться правильной картины звука и фокусировки. Первый тест-сигнал содержит розовый шум в фазе, который должен быть точно сфокусирован между правой и левой колонками. Если же этот сигнал звучит размыто и плохо локализованно, как должен слышаться только второй тест-сигнал в противофазе, проверьте:правильность подключения головки звукоснимателя (белая клемма - сигнал левого канала, синяя или чёрная - земля левого канала; красная - сигнал правого канала, зелёная - земля правого канала);правильность подключения акустических систем. Плюс (красный коннектор) должен идти от выхода усилителя к плюсу входных клемм акустики, а минус (чёрный) - к минусу.Третий тест-сигнал - розовый шум в фазе, сменяющийся розовым шумом в противофазе - поможет вам окончательно убедиться в правильности подключений.
Дорожки 3 и 4. Тест разделения каналов.Третий трек: короткие шумы в левом канале создают перекрёстные сигналы в правом канале. При этом в правом канале звучат три последовательности шумового фона (-25 дБ, -30 дБ, -3,5 дБ), который затихает в момент воспроизведения сигналов левого канала. Для оценки разделения каналов используется только правый канал. Далее звука типа "бип" следуют пять образцов перекрёстного сигнала с разным уровнем шумового фона и затухания перекрёстного сигнала. Если оба сигнала на первом образце равны по громкости, то это обозначает, что головка звукоснимателя производит затухание переходного сигнала (с левого на правый канал) на -25 дБ. Если переходный сигнал заметно громче фонового шума, головка не достигает даже этого уровня (кстати, существуют даже отдельные высококлассные картриджи, с трудом приближающиеся к этой отметке).
Четвёртый трек, наоборот, позволяет оценить разделение сигналов по уровню затухания переходного сигнала с правого на левый канал.В том случае, если вы заметите значительную разницу в затухании переходного сигнала с левого на правый канал и с правого на левый, то знайте, что причиной этого может являться неправильная настройка азимута головки звукоснимателя, то есть, игла не взаимодействует должным образом с канавками винилового диска. Убедитесь, что стол проигрывателя установлен строго горизонтально, а игла опускается на пластинку вертикально (под углом 90 градусов). Этот угол может зависеть так же и от толщины пластинки - например, он намного круче при проигрывании 180-граммовых дисков. Чтобы осуществить настройки, приемлемые для всех пластинок, установите при настройке параллельности тонарма диск средней толщины. Поскольку настройку вертикального угла следования (VIA) иглы звукоснимателя нет смысла производить при помощи тест-сигналов, используйте для этой цели записи сильно модулированного (женского) вокала. Поднимайте и опускайте тонарм на доли миллиметра и вслушивайтесь, когда голос чётко "сфокусируется".
Дорожка 5. Тест точности следования (трекинга).Здесь записан сигнал 315 Гц с постепенным увеличением его амплитуды (громкости) шагами по 10 микрон от 40 до 100 микрон (1 микрон = 0,001 мм). Каждый шаг анонсируется сначала по-немецки, затем - по-английски. Чем выше значение, тем лучше ваши тонарм и картридж должы следовать даже по сильно модулированным бороздкам без слышимых искажений. Важна не только точность следования сама по себе, но и одинаковое воспроизведение в обоих каналах. Для начала убедитесь, что проигрыватель строго горизонтален, азимут и вертикальный угол следования установлены должным образом, а тонарм и картридж отбалансированы. Для определения значения прижимной силы тонарма можно использовать специальные немагнитные высокоточные весы. Тест точности следования начинайте при минимальном значении рекомендованной прижимной силы и, соответственно, антискейтинга (противоскольжения) и постепенно увеличивайте оба значения до максимальных, рекомендованных производителем. Помните, что недостаточная прижимная сила может принести пластинкам больше вреда, чем максимальная. Если на одном из каналов искажений будет больше, чем на другом, изменяйте значение антискейтинга до тех пор, пока оба канала не зазвучат одинаково чисто. Как только тест-сигнал начнёт "жужжать" в обоих каналах, знайте, что тонарм и картридж уже не могут отследить дорожку правильно. Ни в коем случае не пробуйте уменьшить это "жужжание", увеличивая прижимную силу, поскольку это повредит не только пластинку, но и картридж.Помните, что высокочувствительные головки звукоснимателя, особенно установленные на тонармы с подшипниками низкого трения, обычно намного превосходят по способности точного следования низкочувствительные картриджи. Но это вовсе не значит, что следует предпочитать головки, уверенно справляющиеся со значением 80 или 90 микрон, тем, которые с трудом справляются с 60 микронами. Если оценивать картриджи только по этому параметру, то многие МС модели остались бы далеко позади. Данный тест трекинга призван помочь вам выжать максимум возможностей системы "тонарм-картридж", но не сверх этого.Кстати, на диске Vinyl Essentials отсутствует специальная дорожка для регулировки антискейтинга. Разработчики твёрдо уверены, что такие "тесты" привносят обычно больше сумбура, чем актуальной информации. Например, антискейтинг зависит от формы иглы, и после того, как игла прошла по "пустой" бороздке антискейтинга, оставив после себя след, последующие тесты на этой дорожке не имеют смысла.
Дорожка 6. Тест резонансов системы "тонарм-картридж".Каждая комбинация тонарма и картриджа имеет собственную частоту резонанса, которая в идеале не должна сильно отличаться от 10 Гц. Обычно тонармы с большей эффективной массой (более 15 г) хорошо сочетаются с головками звукоснимателя с низкой податливостью кантиливера и наоборот. Большинство современных тонармов и картриджей относятся к средней категории, что означает большую свободу выбора. Для определения совместимости вашего тонарма с головкой звукоснимателя проведите данный тест резонанса системы (горизонтальный и вертикальный). Он содержит неслышимые "стимулирующие" частоты, записанные поверх фонового шума с шагом в 2 Гц от 16 до 4 Гц. Различные звуковые сигналы помогут вам правильно опознать соответствующие резонансные частоты:1 короткий сигнал: 16 Гц;2 коротких сигнала: 14 Гц;3 коротких сигнала: 12 Гц;1 длинный сигнал: 10 Гц;2 длинных сигнала: 8 Гц;3 длинных сигнала: 6 Гц;Этот тест - аудио-визуальный. Как только комбинация "тонарм-картридж" попадёт на свою резонансную частоту, вы услышите, как прежде ровный и постоянный звуковой фон изменит своё звучание, и увидите, что головку звукоснимателя буквально трясёт модуляциями бороздки. Если это произойдёт в промежутке 12-8 Гц, то всё в порядке. Если резонансная частота, например, 14 Гц, что очень близко к звукам реального мира, например, к очень низкому тону органа, эффективная масса тонарма слишком мала для данного картриджа. Соответственно, если частота слишком низка, например, 6 Гц, возникает тенденция к инфразвуковому шуму, чьи обертона могут привести к искажениям слышимого частотного диапазона. Масса тонарма длишком велика для головки звукоснимателя.
Сторона 2
Дорожки 1 и 2.Для того, чтобы минимизировать износ бороздок, на второй стороне пластинки Vinyl Essentials содержится двойной повтор теста точности следования (трекинга). Дело в том, что при трении иглы в некоторых точках винил нагревается до нескольких сотен градусов Цельсия, что приводит к непоправимому урону дорожек. Необходимо давать диску время на остывание и избежать частого проигрывания одной и той же дорожки. Таким образом, рекомендуется проигрывать данные два тестовых трека по очереди, включая и идентичную дорожку на первой стороне. Таким образом вы значительно продлите жизнь данному тестовому диску.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложно представить себе жизнь без музыки. Пожалуй, музыка — это самое универсальное средство, которое позволяет нам расслабиться, мобилизоваться, отвлечься от мыслей или, наоборот, сосредоточиться на них. Кажется, в жизни нет ни единой ситуации, в которой музыка была бы неуместна! Согласны?
Нет, разумеется, мы все разные и у каждого из нас уникальный музыкальный вкус. Но что, если задуматься о том, как мы предпочитаем слушать музыку? Можно, конечно, возмутиться: "А в чём вопрос? Взял наушники, смартфон и слушаешь." Это наиболее привычный сценарий, который можно наблюдать повсеместно.
2. Качество воспроизведения. Вышеперечисленные элементы непосредственно отвечают за качество звучания. Современные портативные плееры поддерживают множество форматов, позволяющих наслаждаться любимой музыкой в высоком разрешении и без звуковых потерь — FLAC, ALAC или DSD.
Файлы в Hi-Res качестве сейчас очень популярны. Hi-Res Audio — это музыкальные файлы высочайшего качества, когда речь заходит о цифровом звуке. Они дают пользователю возможность прослушивать музыку с мельчайшей детализацией — так, как её задумывал звукорежиссёр. Можно пересчитать по пальцам одной руки смартфоны, которые справляются с такой задачей. Привычный многим MP3 значительно проигрывает несжатым форматам по качеству звучания. Можно провести аналогию с разрешением видео, где, условно, MP3 — это 320р, а Hi-Res — это 4K или 8K. Файлы в высоком разрешении требуют большого объёма памяти, из чего следует третий пункт.
3. Память. Смартфон не в состоянии вместить обширную музыкальную библиотеку в высоком разрешении, ведь за качество звучания приходится платить большим размером файлов. Например, размер файлов DSD варьируется от 200 MБ до 1 ГБ за один трек. Для сравнения: MP3 весит примерно 15 МБ. Объёмные файлы несут в себе больше информации, а значит, слушатель получает более полную музыкальную картину. Память плеера способна хранить тяжёлые музыкальные файлы и быстро работать с ними в режиме реального времени.
4. Плеер способен раскрыть потенциал ваших наушников. Когда слушатель пользуется качественными наушниками, но при этом слушает музыку в социальных сетях со смартфона, он не реализует весь потенциал своих наушников, так как в его способе прослушивания есть «слабое звено» — смартфон и музыка в сжатом формате. Для того, чтобы наушники «заиграли» по-настоящему, им необходим качественный звуковой источник, в данном случае - плеер. Дело в том, что плеер способен контролировать звук в ваших наушниках, его динамику, детальность, прозрачность, мощность и ещё множество других параметров. В связи с этим можно перейти к следующему важному пункту.
5. Качественное подключение наушников. Портативный плеер, как правило, имеет несколько высококлассных выходов для наушников, среди которых присутствует балансный выход. Балансный выход обеспечивает соединение с минимальными звуковыми искажениями и шумами. Раньше балансное подключение было сугубо профессиональной привилегией, а теперь его можно часто встретить в портативных Hi-Fi плеерах. К сожалению, выход для наушников у смартфона «шумит» сам по себе, и чем лучше наушники, тем сильнее это будет ощущаться. Возникает резонный вопрос: «А как же беспроводное соединение?».
6. Работа с качественными кодеками. Портативные Hi-Fi плееры поддерживают музыкальные кодеки, такие как AptX, AptX HD и LDAC, несущие минимальные звуковые потери. Передача музыки «по воздуху» через Bluetooth или Wi-Fi не проходит бесследно, однако можно свести недостатки такого соединения к минимуму с помощью кодеков с минимальными потерями. Модельный ряд смартфонов, которые бы обладали таким функционалом, очень невелик. Например, все яблочные смартфоны используют кодек AAC — он уступает вышеназванным по качеству передачи сигнала (256 Кбит/с против 567 Кбит/с). Таким образом, TWS наушники не смогут в полной мере раскрыть свои технический и музыкальный потенциалы.
Следующий аспект носит абсолютно практическое свойство.
7. Аккумулятор. Если отталкиваться от того, что MP3 — это не «вершина мироздания», то вопрос зарядки будет стоять ребром. Музыка в качественных форматах требует большого ресурса аккумулятора. По большей части, мы привыкли, что зарядку смартфона «съедает» интернет, локация и приложения, но теперь этот список можно расширить за счёт музыки. Аккумулятор плеера оптимизирован под свои конкретные задачи и работает значительно дольше, чем аккумулятор телефона. Заряда плеера хватает на 3-4 дня в зависимости от интенсивности использования. А зарядки телефона часто не хватает даже на полный день.
8. Дружественный интерфейс. Многие плееры имеют открытую ОС, например, Android. В этом плане плееры и смартфоны имеют общее преимущество: пользователь может по своему усмотрению использовать те программы, с которыми ему нравится взаимодействовать. В плеер можно загрузить сторонние музыкальные проигрыватели, эквалайзеры, стриминги и тд.
9. Стильный девайс. Современный плеер представляет собой продуманное дизайнерское творение. Мало "начинить" устройство качественными техническими элементами — нужно превратить его в изысканный аксессуар, который будет приковывать к себе внимание, и в то же время гармонично вписываться в ваш образ, расставив в нём необходимые акценты.
В следующем пункте мы остановимся на этом философском моменте.
10. Идея плеера. Посмотрим на современный Hi-Fi плеер с другого ракурса. Как ненавязчиво показать окружающим, что ты действительно серьёзно относишься к тому, что «потребляешь»? Например, мы можем составить первое мнение о человеке, обратив внимание на то, какую литературу он читает. Такой подход можно отчасти перенести и на музыку, только вместо хорошей книги «индикатором» будет плеер. Он даст окружающим понять, что его владелец относится к музыке вдумчиво и разборчиво и определённо знает, что такое эталонное звучание любимого трека.
Мы тезисно обозначили, что из себя представляет современный плеер, и в чём его достоинства. Но для того, чтобы сложить своё мнение о персональном аудио, нужно познакомиться с ним поближе.
Модели плееров, которые заслуживают особого внимания представлены на нашем сайте в категории Портативные Hi-Fi плееры
Познакомьтесь с новинкой 2018 года: TВ-стенд для домашнего кинотеатра - WMFC503
Когда, казалось бы, Spotify и Apple Music окутали музыкальную индустрию своими щупальцами, произошла любопытная вещь: виниловые пластинки, те большие черные диски, которые долгое время пылились в наших гаражах и кладовках, вдруг снова стали популярными.
Однако винил способен преподнести начинающим меломанам несколько сюрпризов, и не только с точки зрения превосходного качества звука. Например, в отличие от цифровых аудиофайлов, пластинки со временем пачкаются и их надо как-то чистить.
Действительно, пыль и грязь легко накапливаются в канавках виниловых пластинок, и даже небольшое количество пыли или статического электричества на них может сильно повлиять на качество звука вашего проигрывателя. Поэтому, чтобы в полной мере насладиться волшебным звучанием винила, меломаны должны содержать свои пластинки как можно более чистыми. К счастью, сегодня это не так уж сложно сделать, как лет 50 назад. Есть несколько эффективных и не слишком затратных способов ухода за винилом, которые позволят сохранить отличное звучание пластинок на десятилетия.
Если ваши пластинки слегка пыльные, но без налипшей грязи, простой очистки их поверхности может быть достаточно. Для этого отлично подходят щетки для чистки пластинок, которые выпускаются различными компаниями и могут быть выполнены из разного материала. При пользовании щеткой важно найти правильное усилие для ее прижима к поверхности пластинки – достаточно сильное, чтобы собрать пыль, в то же время не слишком, чтобы не повредить саму пластинку.
Поместите щетку под небольшим углом на пластинку, а затем одним движение смахните пыль в направлении «на себя». Многие щетки оснащены поворотным держателем, который не только защищает их щетину при хранении, но и имеет специальный гребень для очистки ее после использования. Такая чистка пластинок перед каждым прослушиванием позволит избежать скопления пыли на ней и должна войти в привычку меломана-виниловода.
Щетка из карбона или натуральной шерсти является необходимым аксессуаром для владельца проигрывателя винила. Разумеется, это должна быть специальная щетка, предназначенная именно для чистки пластинок, а не первая попавшаяся, купленная в хозяйственном магазине.
Конечно, одной только щетки недостаточно для ухода за винилом, поскольку она не очень глубоко проникает в канавки. Сделать механическую очистку пластинок более эффективной можно с помощью специальных жидкостей. Они относятся к классу поверхностно активных вещества (ПАВ) и способны в значительной степени абсорбировать загрязнения на пластинках, как бы поднимая пыль из глубины канавок на поверхность. Однако совместно с такими жидкостями для очистки (высушивания) поверхности пластинок нужны уже не щетки, а специальная впитывающая ткань, например, из микрофибры.
Для такой влажной очистки виниловых пластинок следует выбирать жидкости и ткани, предназначенные исключительно для этих целей, а об их применимости для еще более старых шеллаковых пластинок должно быть отдельное указание. Одним из ведущих изготовителей специальных жидкостей, салфеток, а также других аксессуаров по уходу за винилом является российская компания Analog Renaissance.
Очень интересным устройством, позволяющим в значительной степени упростить такую влажную очистку пластинок, является механическая мойка Pro-Ject Spin-Clean Record Washer, которая выпускается в различных модификациях.
Заполните ее ванночку дистиллированной водой, смочите щетки специальной, входящей в комплект чистящей жидкостью, и, установив в направляющие ролики пластинку, просто поверните ее на два-три оборота вперед и назад. Пластинка очищена от любых легких загрязнений! Осталось просушить ее поверхности специальной салфеткой, которая также входит в комплект поставки машинки Spin-Clean.
Поскольку звуковые дорожки на виниловой пластинке имеют толщину в несколько микрон, самым эффективным способом их очистки является использование специальных жидкостей в сочетании с вакуумным пылесосом. Жидкость растворит или абсорбирует и поднимет на поверхность всю грязь и пыль, а насос аккуратно соберет ее с поверхности пластинки в специальный контейнер.
Устройство, предназначенное для такой чистки пластинок, называется вакуумной чистящей машинкой. Подобных машинок выпускается довольно много, да и цена на них может быть различной. Например, модель Pro-Ject VC-S2 ALU относится к моделям высокого класса. Она оснащена мощным насосом, который легко удалит даже глубоко въевшуюся грязь с вашего любимого винила.
Зафиксируйте пластинку на машине с помощью специального прижима, а затем, с помощью входящей в комплект щетки, равномерно нанести на ее поверхность чистящую жидкость. Затем включите двигатель машинки, чтобы пластинка начала вращаться, и вакуумная трубка насоса соберет жидкость вместе с растворенными в ней загрязнениями.
После небольшой тренировки этот процесс станет быстрым и легким, а качество очистки пластинки – высоким. Если цена модели VC-S2 ALU кажется для вас высокой, то рекомендуем обратить внимание на модель Pro-Ject VC-E. Она имеет более доступную стоимость, но также обеспечивающую очень эффективную очистку пластинок.
Аксессуары по уходу за винилом находятся в разделе аксессуары для проигрывателей винила и средства ухода https://audio-hifi.ru/katalog/aksessuary-dlya-proigryvatelej-vinila
Информация предоставлена сайтомhttps://www.overton.ru
AudioQuest представляет линейку Niagara — cистемы рассеивания шумов электропитания моделей 1000, 5000 и 7000.
В журнале «What Hi-Fi» (29th September 2017) опубликована статья «The world now has a choice of Sonos vinyl systems» - «Теперь в мире есть система Sonos для винила».
Оказывается, компания Sonos заключила соглашение с фирмой Wrensilva из Сан-Диего о сотрудничестве по созданию двух музыкальных систем, призванных объединить стриминговую платформу Sonos с проигрывателем виниловых пластинок.
Намечены к выпуску две системы: Wrensilva Sonos Edition Console ($5000) типа «все-в-одном» с вертушкой и двумя встроенными Sonos Play:5, а также более компактная Wrensilva Sonos Edition Loft ($2500) с проигрывателем винила, который будет использоваться с существующими колонками Sonos.
Картридж Ortofon OM Arkiv – для аудиофилов со стажем и начинающих меломанов!
Компания Roksan - британский бренд с 30-летней историей, выпускающий цифровые и аналоговые проигрыватели, разные виды усилителей, акустические системы, кабели и аксессуары. На рынке аудио компонентов продукты Roksan всегда славились отменным соотношением качества и цены. На этой ниве особенно выделяются аппараты семейства Kandy, которые уже многие годы занимают лидирующие позиции среди компонентов в среднем ценовом сегменте.
Первая беспроводная мультирумная акустическая система с ленточными твитерами и звуком класса High End.
Датский производитель акустических систем класса high-end представляет свою первую портативную аудиосистему с Bluetooth и питанием от аккумулятора.
Задавая новые стандарты в сфере портативного аудио, великолепная новая аудиосистема KATCH (КЭТЧ) воплощает последние достижения DALI в цифровых технологиях и уникальный опыт конструирования акустики. Объединив эти два элемента, компания сумела создать систему с невероятно насыщенным звучанием в поразительно компактном корпусе.
Mu-so - это первая беспроводная музыкальная система Naim, цель которой - трансформировать вашу музыку в невероятные звуковые ощущения.